weekdays 8:00am‑8:00pm
+7 /495/ 481‑33‑07
Hotline weekdays 8:00am‑8:00pm
+7 /495/ 481‑33‑07

Intellectual property protection

In the context of the rapid development of digital information technologies, the role of intellectual property protection is increasing. In a matter of seconds, one can copy a movie, a video clip, a novel, a scientific article, photos and drawings of technical inventions to an electronic medium. Illegal use of intellectual property causes financial and moral harm to legal right holders.

In real life and business practice the infringement of intellectual property rights, copyright and all other related rights rarely happens in a form of obvious piracy. Most often, entrepreneurs are faced with content theft due to frivolity and low legal literacy of right holders. Most often the intellectual property objects are copied fragmentarily, examples are:

  • quotations from literary and journalistic texts without specifying the author;
  • melodies used in new music;
  • illegal use of trademarks or their elements;
  • copying corporate identity of popular brands, etc.;
  • separate nodes of previously patented technical devices used in new projects.

The initiative to protect intellectual property and restore the violated rights is always taken by the right holder or his legal representative. The state, represented by Rospatent and the Intellectual Property Court, establishes the facts of violations and considers the claims and arguments of the parties. The law enforcement agencies are involved in the case only if the right holder declares significant material damage from unauthorized actions of third parties (reproduction of works of art, use of a trademark in advertising, copying of corporate identity, abuse of an identical domain name). Their task is to investigate and establish corpus delecti in actions of the suspects within the framework of the 146th, 147th and 180th articles of the Criminal Code of the Russian Federation.

Considerable amounts of Legal and Regulatory Frameworks, variety of types of copyright infringements, difficulties in qualifying and evaluating the actions of violators hamper the ability of the most of rights holders to protect their intellectual property. As in other areas of legal practice, the guarantee of successful conflict resolution depends on cooperation with the professional lawyers who know the subtleties of copyright and patent law.

Copyright object

Forms of intellectual property depend on the legal status of the right holders. Such as ordinary citizens (individuals) and business entities (individual entrepreneurs and equivalent citizens, commercial enterprises, non-commercial partnerships, state and municipal enterprises). But only in the second category may possess such types of property as:

  • trademarks;
  • trade name;
  • rationalization proposal;
  • inventions;
  • useful models of future serial mechanisms and machines;
  • industrial designs.

In all these cases, it is assumed that the element under protection is intended for generation of profit, therefore, its owner must have an appropriate state registration or represent interests of a legal entity concerned. In most cases, the problem is easily resolved by registration of the right holder as an individual entrepreneur, however, it should be borne in mind that any entrepreneur, is obliged to pay a fixed annual fee to the treasury, even if it doesn’t perform any business activity, . The heirs of the inventor or trademark owner will also have to register if they wish to continue receiving income from the intellectual property inherited.

Citizens who are not registered as an individual entrepreneurs and not authorized by legal entities, have the right to register the following types of intellectual property:

  • text content in oral, written and printed form;
  • audio and video recordings, including those hosted on the Internet;
  • graphic images (including 3D);
  • volumetric images (sculpture and various installations);
  • information technology products - software, databases, applications, games;
  • Internet resources (domain names, communities and social media accounts).

Intellectual Property - How to Protect It

By paraphrasing a classic, we can say that copyright is worth something only when it can defend itself. First of all, the right holder or the involved professional lawyer sends an application to Rospatent (Federal Institute of industrial property). All the rights are registered here, except for the rights to works of art and computer software.

The registration procedure involves a thorough check of the network for the detection of identical property objects that appeared earlier than the applicant's object. If the fact of plagiarism is not revealed, the uniqueness of the object is being registered and its owner receives a patent valid from the moment of the first publication in the network, media, press or other public source. Confirmation of the right to an artwork or a high-tech object can be officially confirmed in specialized organizations.

Unfortunately, the availability of a registered copyright does not stop unscrupulous users who copy content without the copyright holder’s permission in order to improve their internet ranking or for a material gain. And that’s when the real work on the protection of intellectual property begins. It includes the following set of measures:

  1. 1. Monitoring of unauthorized use of the trademark and copying of the protected content in internet and mass media.
  2. 2. Assessment of possible damage from unlawful actions of third parties.
  3. 3. Pre-trial claim activities with the violators.
  4. 4. Appeal to the Chamber on information disputes of Rospatent and the intellectual property court.
  5. 5. Submission of an application to law enforcement agencies and the court of General jurisdiction (or Arbitration court) in case of significant material damage caused by the actions of copyright violators.

Copyright protection practices

A special software was developed to identify text, images, audio and video files that are illegally placed on the resources of unscrupulous users. Monitoring is carried out around the clock automatically.

In most cases, violations are domestic in nature. For example, a user of a social network makes a screenshot of a picture from a paid image bank and publishes it on his page. It is pointless to sue such an violator or to write a statement to the police. The easiest way is to offer the violator to remove the content voluntarily, referring to the letter of the law and the possible negative consequences.

And it is quite another matter when the content, trademark, brand name, service mark and other items of intellectual property are illegally used for the purpose of obtaining material or other benefits. Now it is a direct damage to the copyright holder, requiring urgent action. Our experts will record the facts of copyright infringement on the Internet, mess media or outdoor advertising. Will arrange an independent examination, which will assess the direct and potential damage to the copyright holder. Will conduct standard claim actions with the violator, offering to conclude a pre-trial agreement beneficial to both parties. And also we are ready to do all the work related to the partners who have received intellectual property for temporary use.

If the violator refuses to compromise, it is necessary to apply to the Chamber on information disputes, the intellectual property court, the Federal Antimonopoly service and the law enforcement agencies. Our lawyers will provide qualified protection at all stages of the investigation, trial and enforcement proceedings.

Legal services
Intellectual property protection
  • Land disputes
  • Bankruptcy disputes
  • Labour disputes
  • Support of tenders and procurement
  • Disputes on hereditary relations
  • Economic crimes
  • Crimes against property
  • Antimonopoly disputes
Business support
  • Business protection
  • Tax support
  • Accounting support
  • Counterparty verification
  • Preparation of documentation

пн-пт с 08:00 до 20:00
+7 /495/ 481‑33‑07
Горячая линия пн-пт с 08:00 до 20:00
+7 /495/ 481‑33‑07

Защита интеллектуальной собственности

В условиях стремительного развития цифровых информационных технологий возрастает роль защиты интеллектуальной собственности. В считанные секунды скопировать на электронный носитель можно фильм и видеоклип, роман и научную статью, фотографии и чертежи технических изобретений. Неправомерное использование предметов интеллектуальной собственности наносит законным правообладателям финансовый и моральный вред.

В жизни и в предпринимательской практике нарушения интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав редко носят откровенно пиратский характер. Чаще всего предприниматели сталкиваются с воровством контента из-за легкомыслия и низкой юридической грамотности правообладателей. Часто объекты интеллектуальной собственности копируются фрагментарно, примерами могут служить:

  • цитаты из художественных и публицистических текстов без указания автора;
  • мелодии, использованные в новых музыкальных произведениях;
  • нелегальное использование товарных знаков или их элементов;
  • копирование фирменного стиля популярных брендов и т.д.;
  • отдельные узлы ранее запатентованных технических устройств, применённые в новых проектах.

Инициативу по защите интеллектуальной собственности и восстановлению нарушенных прав всегда проявляет правообладатель или его законный представитель. Государство в лице Роспатента и Суда по интеллектуальным спорам устанавливает факты нарушений и рассматривает претензии и доводы сторон. В том случае, когда правообладатель заявляет о значительном материальном ущербе от несанкционированного действия третьих лиц (тиражирование художественных произведений, использование товарного знака в рекламе, копирование фирменного стиля, злоупотребление идентичным доменным именем), к делу подключаются правоохранительные органы. Их задача – провести расследование и обнаружить в действиях подозреваемых признаки состава преступления в рамках 146-й, 147-й и 180-й статей УК РФ.

Значительный объем нормативно-правовой базы, разнообразие видов нарушений авторских прав, сложности квалификации и оценки действий нарушителей не позволяют большинству правообладателей самостоятельно защитить интеллектуальную собственность. Как и в других областях юридической практики, гарантией успешного разрешения конфликтов служит сотрудничество с профессиональными юристами, владеющими тонкостями авторского и патентного права.

Объекты авторского права

Формы интеллектуальной собственности зависят от юридического статуса правообладателей. Ими могут быть рядовые граждане (физические лица) и хозяйствующие субъекты (индивидуальные предприниматели и приравненные к ним граждане, коммерческие предприятия, некоммерческие партнерства, государственные и муниципальные предприятия). Только во втором случае возможно обладание такими видами собственности, как:

  • товарные знаки;
  • фирменные наименования;
  • рационализаторские предложения;
  • изобретения;
  • полезные модели будущих серийных механизмов и машин;
  • промышленные образцы.

Во всех перечисленных случаях предполагается, что предмет защиты предназначен для извлечения прибыли, следовательно, его владелец должен иметь соответствующую государственную регистрацию или представлять интересы заинтересованного юридического лица. В большинстве случаев проблема решается просто – регистрацией правообладателя в качестве ИП, однако нужно иметь в виду, что предприниматель, даже не ведя никакой деятельности, обязан платить ежегодный фиксированный взнос в казну. Регистрацию придется пройти и наследникам изобретателя или владельца товарного знака, если они пожелают продолжать получать доход с оставленной им в наследство интеллектуальной собственности.

Граждане, не имеющие статуса ИП и не уполномоченные юридическими лицами, могут зарегистрировать все остальные виды интеллектуальной собственности:

  • текстовый контент в устной, письменной и печатной форме;
  • аудио и видеозаписи, в том числе размещенные на соответствующих хостингах в интернете;
  • графические изображения (в том числе в формате 3D);
  • объемные изображения (скульптура и различные инсталляции);
  • продукты информационных технологий – программы, базы данных, приложения, игры;
  • интернет-ресурсы (доменные имена, сообщества и аккаунты в социальных сетях).

Интеллектуальная собственность – как ее защитить

Перефразируя классика, авторское право лишь тогда чего-либо стоит, когда оно умеет защищаться. Прежде всего, правообладатель или привлеченный юрист-профессионал направляет заявку в Роспатент (Федеральный институт промышленной собственности). Здесь регистрируют все права, за исключением прав на произведения искусства и компьютерное программное обеспечение.

Процедура регистрации предполагает тщательную проверку сетевого пространства на предмет обнаружения идентичных объектов собственности, появившихся ранее объекта заявителя. Если факт плагиата не выявлен, фиксируется уникальность заявляемого объекта и его владелец получает патент, действующий с момента первой публикации в сети, средствах массовой информации, печати или в ином публичном источнике. Подтверждение права на художественное творение или объект в сфере высоких технологий можно официально подтвердить в специализированных организациях.

К сожалению, наличие зафиксированного авторского права не останавливает недобросовестных пользователей, без разрешения правообладателя копирующих чужой контент с целью повышения рейтинга в сети или материальной наживы. Именно в этот момент начинается реальная работа по защите интеллектуальной собственности. Она включает следующий комплекс мер:

  1. 1.Мониторинг несанкционированных использований товарного знака и копирования защищенного контента в сети и средствах массовой информации.
  2. 2.Оценка возможного ущерба от противоправных деяний третьих лиц.
  3. 3.Досудебная претензионная работа с нарушителями.
  4. 4.Обращение в Палату по информационным спорам при Роспатенте и в Суд по интеллектуальным правам.
  5. 5.Подача заявления в правоохранительные органы и в суд общей юрисдикции (либо в Арбитражный суд) в случае значительного материального ущерба от действия нарушителей авторского права.

Практика защиты авторских прав

Для обнаружения нелегального копирования контента на ресурсах недобросовестных пользователей разработано специальное программное обеспечение, позволяющее идентифицировать текст, изображения, аудио и видеофайлы. Мониторинг осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме.

В большинстве случаев нарушения носят бытовой характер. К примеру, пользователь соцсети делает скриншот картинки из платного фотобанка и публикует его у себя на странице. Подавать на такого нарушителя в суд или писать заявление в полицию бессмысленно. Проще всего предложить нарушителю добровольно удалить контент, сославшись на букву закона и возможные негативные последствия.

Совсем другое дело, когда контент, торговая марка, товарный знак или знак обслуживания и другие объекты интеллектуальной собственности незаконно используются с целью получения материальной или иной выгоды. Это уже прямой ущерб правообладателя, требующий принятия неотложных мер. Наши специалисты зафиксируют факты нарушения авторских прав в интернете, СМИ, наружной рекламе. Закажут независимую экспертизу, которая оценит прямой и потенциальный ущерб правообладателя. Проведут стандартную претензионную работу с нарушителем, предложив заключить досудебное соглашение, выгодное для обеих сторон. В дальнейшем мы готовы взять на себя всю работу с партнерами, получившими интеллектуальную собственность во временное пользование.

Если нарушитель откажется идти на компромисс, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Палату по патентным спорам, в Суд по интеллектуальным правам, в Федеральную антимонопольную службу и в правоохранительные органы. Наши юристы обеспечат квалифицированную защиту на всех этапах расследования, судебного процесса и исполнительного производства.

Юридические услуги
Защита интеллектуальной собственности
  • Земельные споры
  • Споры по банкротствам
  • Споры по трудовым отношениям
  • Сопровождение тендеров и закупок
  • Споры по наследственным отношениям
  • Экономические преступления
  • Преступления против собственности
  • Антимонопольные споры
Сопровождение бизнеса, бухгалтерские услуги
  • Защита бизнеса
  • Налоговое сопровождение
  • Бухгалтерское сопровождение
  • Проверка контрагентов
  • Подготовка документации